Курсы для взрослых

Учебный курс состоит их четырёх модулей. Apliecība выдается только по окончании всех четырех модулей. 

Модуль 1 - Классическая журналистика
Модуль 2 - Интернет журналистика 


Модуль 1 - Классическая журналистика

1.1. Введение в журналистику (история журналистики, роль СМИ, формирование общественного мнения).
1.2. Жанры журналистики и их особенности. Информационные жанры: хроника, заметка, пресс-релиз, интервью, отчёт, репортаж, специальный репортаж, др.

2.1. Аналитические (корреспонденция, комментарий, статья, рецензия, беседа, рейтинг, обзор, мемуары и др.).
2.2. Практические занятие, анализ, обсуждение.

3.1. Художественно-публицистические (зарисовка, эссе, очерк, пасквиль, фельетон, памфлет, история, некролог и др.).
3.2. Практические занятие, анализ, обсуждение.

4.1. Поиск информации, источники, работа с данными.
4.2. Практическое занятие, анализ, обсуждение.

5.1. Правовые и социальные аспекты (закон о печати ЛР, международное право, права и обязанности журналиста). Специфика работы штатных и внештатных корреспондентов.
5.2. Практическое занятие, анализ, обсуждение.

6.1. Профессиональная этика журналиста, поведение на интервью, используемая техника программное обеспечение.
6.2. Рекламная политика издания, скрытая и контекстная реклама.

Модуль 2 - Интернет журналистика
1. История интернет-журналистики. Интернет как новый канал в работе журналиста. Особенности веб-среды (открытость, оперативность, доступность, удобство, дешевизна и др.) Особенности аудитории интернета. 

2. Видоизменение профессии журналист (Гуманитарные науки и интернет-технологии). Виды электронных СМИ. Конкурентоспособность журналиста электронного СМИ. Терминология и профессиональный сленг (ньюсмейкер, GR, джинса и др.).

3.1. 
Жанровая палитра и формы содержания публикаций в сетевых изданиях: 
* Веб-обозрения – сбор, анализ, обработка, структурирование информации, сопровождение авторскими комментариями и публикация.
 * Блоги – периодическое издание, сетевой журнал, дневник. Пишут о том, что происходит, высказывают свое мнение и комментируют публикации в интернете. 

* Интернет-рассылки.
3.2. Практическое занятие, анализ, обсуждение. 

4.1. 
Подбор иллюстраций к текстам, оформление публикации. 
4.2. Практическое занятие, анализ, обсуждение. 

5. Фриланс (freelance) - принцип работы, источники, риски.

6. Правовые аспекты деятельности в интернете (авторское право).

Модуль 3 - Тележурналистика
1.Виды репортажей (новостной, развернутый, новостной очерк, репортаж развлекательный). Мониторинг событий для съемки репортажа. Интервью для новостного репортажа. 
2. Текст, структура репортажного текста. 
3. Видеоряд. Съемка (репортажные требования). Звук, использование звукового ряда в репортажах. Видеоряд. Монтаж (элементарные основы монтажа).
4. 
"Стенд ап" - корреспондент в кадре. Практическое занятие.
5. Экскурсия по телецентру и редакции ПБК. 
6. Общий анализ, итоги.

Модуль 4 - Радиожурналистика
1. Радио как мощное средство массовой информации. Структура и организация современного радиовещания в Латвии. Государственные и негосударственные (коммерческие, частные и др.) радиостанции. Региональное радио. Специализированные радиостанции. Интернет-радио.
2. Организация вещательного дня. Особенности построения утренних, дневных, вечерних и ночных блоков вещания. Радиоканал как большая по объему, сложная по структуре, многоплановая современная форма радиовещания.
3. Основы сценической речи. Как не бояться микрофона. Психологии общения в прямом эфире. Язык и стиль потока речи в прямом эфире, в записи. Правильность и точность выражения мысли. Индивидуальный стиль. Естественность поведения у микрофона, дикция, интонация, темп, ритм, эмоциональность. Объективное и субъективное в радиожурналистике. Роль ведущего в ходе «прямых передач». Навыки и мастерство работы в «прямом эфире». Психология общения.
4. Синтетический характер радиовещания: радио и газета, радио и литература, радио и телевидение. Сюжет. Репортаж. Корреспондентская работа. Интервью и принципы его построения. Интервью как составная часть других программ.
5. Звучащее слово – как главное выразительное средство радиожурналистики. Звуки, архивы, фонотека. Работа с музыкой. Музыка как самостоятельный вид радиовещания. Музыка как элемент оформления программ и передач и как средство усиления эмоционального воздействия на слушателей.
6. Программы: для молодёжи, радиопублицистика, литературные программы. Соотношение понятий «Жанр радиожурналистики» и «форма радиопередачи». Зарисовка. Радиоочерк. Радиорассказ. Монтаж на практике. Создание программы как совместный труд журналиста, редактора, режиссера, звукооператора, музыкального редактора, продюсера, ведущего. Цикловые передачи и постоянная аудитория слушателей. Обсуждение предложенных программ разных жанров.
7. Экскурсия на радио.
8. Работа у микрофона в студийном блоке на радиостанции. Работа в режиме прямого эфира в условиях учебной студии. Особенности студийной записи. Поведение в студии. Взаимодействие с режиссером и звукооператором.
9. Понятие радиоаудитории. Структура аудитории. Интересы радиослушателей (диапазон, глубина, степень выраженности). Мотивы слушания передач. Интернет и радиовещание. Подкасты. Работа Dj-я. Интерактивное общение со слушателями.
10. Новости. Специфика работы новостной службы радио, ТВ, портала. Информационная политика новостной службы. Частные и общественные СМИ. Доступность официальной информации.
11. Структура новостной службы. Задачи и цели. Обязанности редактора, журналиста, продюсера, ведущего новостей. Профессия репортер. Репортерская специализация. Объективность представления информации. Цензура. Работа в экстремальной ситуации. Профессиональная этика.
 12. Новости на радио. Ежедневные новостные выпуски. Итоговые выпуски дня. Обзорные недельные выпуски. Специализированная информационная новостная программа. Что является новостью. Информационный контент. Критерии поиска и отбора новостей. Темы репортажей. Развитие тем.
13. Сила информации. Сбор и обработка информации. Метод и стиль представления информации. Жанры информационной журналистики. Интервью. Комментарии. Специальный репортаж. Информационная заметка. Репортаж с места событий. Аналитический репортаж. Прямое включение.
14. Создание информационно-новостной программы. Верстака новостей. Составление новостного выпуска. Анонсы новостей. Приоритеты. План работы. Формат программы. Динамика новостного выпуска. Звуковое оформление (джинглы, заставки).
15. Презентация своей новостной программы.

Комментарии