«Треугольный стол», дискуссия третья: Что такое блог, и с чем его едят

В минувший четверг, 30 августа, в Baltic Education Centre прошла уже третья дискуссия «Треугольного стола», темой которой стал блоггинг и блоггеры. Отчет о мероприятии мы публикуем только сегодня, спустя почти неделю. Но ведь не зря говорится: лучше поздно, чем никогда… 

Следуя традиции «Треугольных столов», мы пригласили на встречу людей, смотрящих на блоги под разными углами – как авторы, как читатели и как разработчики программного обеспечения. Участниками дискуссии стали копирайтер Виктория Тавлиди, специалист по сетевому маркетингу и одна из со-организаторов нашумевшей не-конференции BarCamp Baltics Диана Клесун, заместитель главного редактора модного журнала «Суббота Афиша» и по совместительству культовый блоггер Валентин Роженцов, продюсер Диана Селиверстова, корреспондент журнала «Люблю» и соавтор проекта recepti.lv Гузель Иванова, отцы-основатели «Фабрики диалогов» братья Иван и Евгений Мищенюки, директор IT-компании Zenith Роман Пушкарев, журналист и блоггер Евгения Шафранек, руководитель Baltic Education Centre и да да, тоже блоггер Натали Гуща. 



Участники дискуссии попытались разобраться, что же представляет собой современный блог, каким образом образом люди становятся блоггерами, и может ли блоггинг приносить доход. А также выяснить, что ждет блоги в ближайшем будущем. 


Евгения Шафранек рассказала, что для нее самый яркий блоггер – это Сергей Доля: «отличный мужик, который 2 недели ездит по миру, 2 недели работает и зарабатывает огромные деньги». Роман Пушкарев на это отметил, что блоггер – это человек, публикующий материалы на регулярной основе и имеющий свою постоянную целевую аудиторию. В отличие от контент-менеджера, который занимается примерно тем же, но от раза к разу. Все участники сошлись во мнении, что блог может приносить своему автору доход, но далеко не сразу - для начала необходимо заполучить значительную целевую аудиторию, имея которую можно начинать размещать на блоге рекламу и договариваться со спонсорами.


Натали Гуща заметила, что несмотря на рост популярности социальных сетей, которые предоставляет своим пользователям практически те же функции, что и традиционные блоги (возможность публикации заметок, размещения видео и целевую аудиторию), говорить об уходе блогов в прошлое еще рано – они успешно существуют и продолжают развиваться: «Живые блоги, авторы которых хорошо пишут и регулярно постят новые топики, приобретают все больше читателей».


По словам Виктории Тавлиди, наряду с социальными сетями, блоги давно взяли на заметку специалисты по рекрутингу: «Живя в Питере я почти семь лет работала в подборе персонала. Могу совершенно четко сказать, что в последние годы, проверяя кандидата на профпригодность, первое, что мы делали – это «пробивали» человека по социальным сетям «Вконтакте», «Одноклассники» и «Живому журналу» - совершенно ясно, чем человек живет, что его интересует на самом деле. А можно, зная последние события, нашедшие отображение в блоге, задавать каверзные вопросы и наблюдать реакцию», - добавила Виктория. 


Участники дискуссии коснулись вопросов приватности и защиты авторских прав. Конечно, не обошлось и без сравнения блогов с социальными сетями: Диана Клесун рассказала, что несколько лет успешно вела stand-alone блог logija.lv, однако около года назад перенесла активность в тематическую группу на Facebook, поскольку социальная сеть предлагает практически все необходимые инструменты для блоггинга, кроме того позволяя привлекать новых читателей. 


А Валентин Роженцов обратил внимание собравшихся на то, что под давлением правозащитных организаций администрации Фейсбука пришлось изменить настройки приватности профилей пользователей, выставляемые по умолчанию при регистрации нового аккаунта. Теперь большая часть информации не видна пользователям, не находящихся в списке друзей человека.

Фото: Евгения Дробышевская

Комментарии