Интернет не убьет печатные СМИ

Наступит ли день, когда ежедневная газета станет таким же музейным экспонатом, как папирус и глиняные таблички? Вполне возможно. Но читать люди не перестанут и роль средств массовой информации в современном обществе нисколько не уменьшится. 

Примерно к таким выводам пришли участники треугольного стола «Роль печатных и электронных СМИ в современном медиапространстве», который прошел в минувшую среду, 30 мая, в Baltic Education Centre.

Состав участников дискуссии оказался разнообразным – несколько корреспондентов сетевых и печатных изданий и радио, главный редактор аналитического портала, специалисты по продвижению в социальных сетях, финансист и психотерапевт. По мнению организаторов встречи, такой состав позволил рассмотреть интересующие вопросы с разных сторон, собрав в одном месте людей, делающих новости, и активных читателей. Хотя на полную объективность мы, конечно же, не претендовали. 

Действительно ли печатная пресса уходит в прошлое? Есть ли будущее у печатных СМИ? Каковы тенденции и направления развития электронных изданий? Действительно ли количество переходит в качество? – Вот только некоторые из вопросов, которые собравшиеся обсудили за три с половиной часа, которые пролетели, как пять минут. 


Практически все участники дискуссии сошлись во мнении, что печатные издания продолжат свое существование. Однако ежедневные издания постепенно изживают себя, поскольку в эпоху информационных технологий вчерашние новости теряют актуальность.

- Одно из безусловных преимуществ электронных СМИ – это их актуальность и способность моментально реагировать: событие только произошло, и уже через час новость о нем опубликовали все интернет-порталы. Газеты же смогут написать об этом только на следующий день, а это устраивает далеко не всех. Поэтому газеты остаются источником информации для тех, кто не пользуется интернетом, - отметила корреспондент радио «Домская площадь» Марина Талапина. 

В то же время все отметили, что еженедельные и ежемесячные издания переживают период подъема, о чем свидетельствует обилие красочных обложек на прилавках киосков и супермаркетов. Впрочем, львиная доля этих изданий находит своих читателей не через торговые сети, а через салоны, кафе и рестораны. Но говорит это не об уменьшении рынка, а лишь об изменении маркетинговой модели. 


Интересно, что хотя некоторые из присутствующих видели друг друга впервые, напряженности в общении не возникло: практически все общались друг с другом на площадке сети Facebook, которую по ряду признаков также можно отнести к категории электронных СМИ.

- Парадокс, но с наступлением эры Facebook я могу сказать две вещи: У меня никогда не было так много друзей и у меня никогда не было так мало друзей, - пошутил руководитель психологического цента VITALITY Дмитрий Лицов. Присутствующие отметили, что социальные сети стали неотъемлемой составляющей современного медиапространства и обладают важнейшей особенностью – функцией обратной связи, позволяющей читателям не только прочитать новость, но и высказать свое мнение, обсудив ее с другими людьми.

(участники дискуссии)

Комментарии